Краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6 классах- 17.11.2022

Краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6 классах- 17.11.2022

Для чего проводится краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6 классе и о чем говорят ее результаты?

Читательская грамотность — достаточно новое понятие. Оно говорит не о том, насколько быстро или правильно читает ученик, а о том, насколько он понимает то, что читает, и насколько готов применять знания, которые получает из текста.

Работа состоит из четырех текстов по разным предметам (математика, русский язык, история и естествознание). По каждому из этих блоков предлагаются задания трех типов. Первый тип — задания, в которых требуется просто найти в тексте какую-либо информацию и извлечь ее без искажений. Второй — задания, где нужно сопоставить факты, объяснить причины, сделать какой-то вывод. В заданиях третьего типа требуется применить то новое, что ученик узнал из текста, в другой ситуации, критически отнестись к представленной в тексте информации; увидеть противоречия, обосновать собственную точку зрения по тому вопросу, который обсуждается, сопоставив разные мнения.

Сегодня мы часто слышим о том, что подростки не читают. Это не совсем так. Они читают много электронных текстов. Поэтому в работу включались отрывки из научно-популярных текстов, но и фрагменты блогов, тексты из соцсетей, ведь в современном потоке информации нужно учить ориентироваться, учить выбирать надежные источники.

Пока у шестиклассников получается далеко не всё. Из 28 тысяч школьников, выполнявших КДР6 в 2021 году, 77% в той или иной демонстрируют читательскую грамотность (уровень от пониженного и выше). Учеников, которые верно понимают основное содержание текстов (базовый уровень), — около 35%. Повышенный уровень, который говорит о том, что ученику по силам большинство предложенных читательских задач и он способен учиться на основе текстов, показали только 8%.

В этих условиях важно поддерживать интерес к чтению, читать вместе, разговаривать о текстах, и, конечно, специально заниматься развитием читательской грамотности в школе. Ведь это только шестой класс!

13:36
601
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...