Анализ работы РМО учителей искусства за 2017-20178учебный год.
АНАЛИЗ РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
«МУЗЫКА», «ИЗО», «ИСКУССТВО», «МХК»,
за 2017 - 2018 учебный год
Методическое объединение учителей технологии, изобразительного искусства, музыки и МХК является структурным подразделением методической службы школы.
Руководитель МО Копейкина А.В. - учитель искусства.
Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения и утверждаются методическим советом образовательного учреждения.
В ходе модернизации системы образования возникла необходимость применения инновационных технологий в повышении профессионального потенциала педагогов через организацию работы методического объединения.
Методическое объединение учителей образовательного цикла « Искусства » в 2017-2018 учебном году работало по проблеме «Обновление подходов к обучению по предметам музыка, ИЗО, МХК и достижение нового качества образования», которая определила цели и задачи.
Цель работы: Повышение профессиональной компетентности учителя в соответствии с современными требованиями к новому качеству образования.
Развитие системы обеспечения доступности качественного образования на основе компетентностного подхода.
Задачи:
Совершенствование содержания и технологий образования:
Участие учителей искусства в разработке инновационной образовательной программы на основе интеграции всех видов и форм образования для успешной реализации индивидуальных способностей каждого учащегося.
Подготовка и проведение мероприятий, направленных на совершенствование педагогического мастерства учителя;
Участие учителей технологии в создании и реализации образовательных программ на основе родительского заказа, участие в различных ОП;
Создание необходимых условий для доступного получения учащимися качественного образования:
Повысить профессиональную компетентность педагога путем развития интереса к творческому поиску через решение поставленных задач, использование компонентов исследовательской работы, диагностических методов, изучение педагогического опыта.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
* системность, целенаправленность работы с учащимися на уроках, во внеурочное время и на воспитательских часах;
* осознанный выбор учащимися объектов, способствующих развитию их ценностных эстетических ориентиров и творческого потенциала;
* повышение потребности педагога в освоении инновационных педагогических технологий, инициативности, организаторских способностей;
* повышение творческой активности педагогов: обмен опытом проведения мастер – классов, создание методических разработок, рекомендаций, программ.
Задачи МО учителей искусства
Повышать мотивацию педагогов во внедрении новых технологий, в том числе современных информационных технологий.
Обновление подходов к преподаванию образовательной области «Искусства» с целью достижения требований обязательного образовательного стандарта.
Развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося
Основные направления работы РМО:
Обсуждение вопросов теории и практики обучения и воспитания;
Организация обмена опытом, внедрение опыта
Организация работы учителя над методической темой;
Ознакомление с новинками методической литературы;
Организация работы с одарёнными детьми;
Организация работы по подготовке к итоговой аттестации учащихся;
Организация внеурочной деятельности.
Функции методического объединения:
Организационно – методическая;
Информационная;
Аналитическая;
Консультативная;
Исследовательская и инновационная.
Технологии обучения, используемая членами РМО:
Здоровьесберегающие технологии;
Информационно – коммуникационные технологии;
Метод проектов;
Тестовые технологии;
Модульная технология обучения.
Для реализации поставленных целей и задач работа МО учителей Искусства проводилась согласно утвержденному плану. Педагоги технологического цикла ведут активный поиск методических основ использования современных педагогических технологий подготовки обучающихся.
В целях повышения уровня профессиональной компетенции педагогов и в соответствии с планом методической работы был осуществлен ряд мероприятий: выступления, мастер-классы, открытые уроки, презентации, совместный семинар учителей искусства и классных руководителей, содержание которых отражает избранную методическую тему: «Обновление подходов к обучению предметам музыка, ИЗО, МХК и достижение нового качества образования». Педагоги ознакомились с новыми педагогическими тенденциями в проектировании современного урока, основными способами определения целей обучения по М.В. Кларину.
В современных условиях в организации образовательного процесса отводится немаловажное место усилению роли технологической подготовки в обеспечении социализации, самореализации и развитии обучающихся для формирования определенных знаний, навыков, понятий с целью последующей адаптации школьников в обществе в условиях новых рыночных отношений.
На заседаниях МО решались вопросы по выявлению профессиональных затруднений педагогов при подготовке школьников к проектной деятельности; оказание методической помощи в разработке и реализации на практике проектной деятельности; обобщение и распространение опыта работы педагогов по проведению мастер-класса.
При планировании методической работы педагогическим коллективом использовалась такая организационная структура деятельности, которая реально позволяла решать проблемы и задачи.
В течение всего учебного года учителями предметниками художественно-эстетического проводилась работа по организации детей к участию в различных мероприятиях, конкурсах, проводились выставки творческих работ учащихся, согласно плану работы школы. В мае 2018 года были проведены предметные недели.
Обученность учащихся по предметам музыка, искусство, ИЗО, МХК, составила 100 %.
Руководитель РМО А.В.Копейкина