Протокол №2 2023 РМО музыкальных руководителей
РМО музыкальных руководителей ДОУ
Протокол №2 от 7 апреля (2022-2023 учебный год) заседания районного методического объединения музыкальных руководителей Курагинского района на базе МБДОУ№7 «Рябинка».
Присутствовали: Кузнецова Т.В. - МБДОУ№1 «Красная шапочка»; Сависарова Н.Г. - МБДОУ «Сказка»; Дармороз М.М. – МБДОУ №7«Рябинка»; Шустовских Л. Н. – МБДОУ№8 «Лесная сказка»; Григорьева С.А. – МБДОУ «Золотой ключик»; Креслина Н.А., Попова Н.П. – МБДОУ «Теремок»; Воронина И.С.(хореограф) – МБДОУ «Земляничка» при СОШ№14; Мулин Е.М. – МБДОУ «Мишутка»; Пустовалова Н.А. – МБДОУ «Колокольчик»; Шушкова И.В. – МБДОУ с. Шалоболино; Крюкова Е.Н. - МБДОУ «Капелька»; Романова Е.П. – МБДОУ «Ромашка»; Дранишникова К.В., Савранских М.В.(хореограф) – МБДОУ№15.
Повестка: Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в музыкально-ритмической деятельности.
Цель: Создание условий для развития музыкальных и творческих способностей у детей через музыкально-ритмическую деятельность.
Практическая деятельность:
Фрагменты занятий по развитию детей подготовительной в музыкально-ритмической деятельности. Ответственная Дармороз М.М.
Цель: Формирование интереса к музыкальной деятельности через использование разных средств развития чувства ритма.
Задачи:
1.Развивать творческие способности детей.
2.Развивать музыкально-ритмический слух, сообразительность и находчивость, навыки самостоятельной работы, моторику, координацию движений и тела(технология Боди перкуссия), ориентировку в пространстве.
3. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
На практическом мероприятии дети исполнили танцы под песню «Марья Краса», под песню «Весенняя капель».
Выкладывали ритмические формулы с изображением животных, а также нотные ритмоформулы. Дети исполнили песню «Во кузнице» с применением технологии «Боди Перкуссия. Выступал ансамбль ложкарей под музыку «Пойду ль я, выйду ль я».
Дети показывали ритмические упражнения со стаканчиками, деревянными палочками, просто сидя в кругу на коленях вместе с музыкальным руководителем, выполняя хлопки, шлепки под разную ритмичную музыку.
Из обсуждения педагогов: Данное практическое мероприятие интересное, очень понравилось поведение детей; понравилось выступление ложкарей, удивила синхронность выполнения движений, эстетичное, красивое оформление, больше всего понравилась технология «Боди перкуссия».
2. Консультация с презентацией «Музыкально-ритмическая деятельность в детском саду» - ответственная Власова Г.В.
Гуля Владимировна показала через презентацию какие игры и ритмические последовательности она использует для развития музыкально-ритмического слуха у детей дошкольного возраста: «Петрушка», «Игра с мячом», «Игра с бубном», «Флажки» и другие.
3. Мастер –класс по разучиванию танца к выпускному празднику с педагогами провела Воронина И.С.
Приняли решение: Музыкально - ритмическая деятельность – один из важных видов музыкальной деятельности, способствующий развитию ритмического слуха, развитию координации движений,творческих способностей детей дошкольного возраста.
Рефлексия: Из 6 предложенных фраз, в корзинку пожеланий, музыкальные руководители выбрали большинством голосов фразу : «Семинар был высший класс, мы поучимся у вас»
Руководитель РМО – Шустовских Л.Н.