Протокол №3 от 21 апреля 2022-2023 учебный год
РМО музыкальных руководителей ДОУ
Протокол №3 от 21 апреля (2022-2023 учебный год) заседания районного методического объединения музыкальных руководителей Курагинского района на базе МБДОУ№8 «Лесная сказка».
Присутствовали: Кузнецова Т.В. - МБДОУ№1 «Красная шапочка»; Сависарова Н.Г. - МБДОУ «Сказка» с. Имисское; Ануфриева А.А. – МБДОУ «Сказка» с. Имисское; Григорьева С.А. – МБДОУ «Золотой ключик»; Креслина Н.А., Попова Н.П. – МБДОУ «Теремок»; Воронина И.С.(хореограф) – МБДОУ «Земляничка» при СОШ№14; Мулин Е.М. – МБДОУ «Мишутка»; Пустовалова Н.А. – МБДОУ «Колокольчик»; Шушкова И.В. – МБДОУ с. Шалоболино; Смирнов П.Ф. – МБДОУ №15; Ромашова М.И. – МБДОУ «Ёлочка» - с. Черемшанка; Выпих Т.В. – МБОУ Берёзовская СОШ№10; Ковалёва М.Ф. – МБОУ «Солнышко»; Симоненко Е.Е. – методист управления образования Курагинского района.
Повестка: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в процессе музыкального восприятия.
Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в процессе музыкального восприятия.
По первому вопросу:
Практическая деятельность: Музыкальная гостиная «В мире музыки и сказки» с детьми смешанной группы 6-7 лет.
Ответственная – Шустовских Л.Н.
Цель: Воспитание устойчивого интереса к занятиям музыкальной деятельностью через восприятие классических произведений русских композиторов.
Задачи занятия:
Образовательные:
Формировать понимание взаимодействия музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них;
Формировать абстрактно-логическое и образное мышление дошкольников.
Развивающие:
1.Развивать умение находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства;
2.Развивать умение размышлять о музыке и высказывать личностное отношение к прослушиваемым и исполняемым музыкальным произведениям;
3. Развивать умение сопереживать характеру произведения, различать средства музыкальной выразительности;
4.Побуждать детей выражать свои мысли, в движении, музыке, рисунке, опираясь на иллюстрации, опыт, знания и умения.
Воспитательные:
1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать чувствам, настроениям, переданным в музыке;
2.Воспитывать устойчивый интерес к различным видам искусства.
По второму вопросу:
Консультация с презентацией «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в процессе музыкального восприятия.
Ответственная – Григорьева С.А. – МБДОУ «Золотой ключик».
По третьему вопросу:
Внутренний аудит соотнесения рабочей программы музыкального руководителя с ФОП.
Ответственная – Шустовских Л.Н.
По четвёртому вопросу:
Мастер – класс «Танцуем вместе» - разучили парный танец «Казачок»
Ответственная – Воронина И.С. Кордовский детский сад «Земляничка»
По пятому вопросу – выбрали темы РМО и ответственных за практическую и теоретическую деятельность на следующий учебный 2023-2024 год.
Ответственная - Шустовских Л.Н.
Рефлексия в виде телеграмм – ответственная Шустовских Л.Н.
В результате проведённой рефлексии, в которой были поставлены следующие вопросы:
- 1.Что выдумаете о прошедшем семинаре?
- 2.Что было для вас важным?
- 3.Чему вы научились?
- 4.Что вам понравилось?
- 5.Что осталось неясным?
- 6.В каком направлении нам стоит продвигаться дальше?
Музыкальные руководители написали следующие отзывы:
Семинар получился содержательным, интересным, насыщенным. Использованы современные технологии, формы и методы организации образовательной деятельности: ИКТ, социо игровые, музыкально-ритмические импровизации, что позволяло поддерживать интерес и активность детей на протяжении всего занятия. Прекрасно раскрыт самый сложный вид музыкальной деятельности - «Слушание музыки».
Замечательно подобран видеоматериал. Понравилась работа детей в группах.
Удивило свободное обсуждение детей во время просмотра видео хореографической постановки «Баба Яга» и раскрепощённое поведение детей на занятии.
Очень нужный обмен опытом между музыкальными руководителями.
Видна большая работа музыкального руководителя, т.к. дети показали свои знания в музыкальной деятельности «Слушание музыки»: дошкольники различают характер музыки, узнают знакомые музыкальные произведения, различают жанры музыки, знают фамилии композиторов, а также такие термины, как: балет, оркестр, кто такой композитор.
Понравилось преображение детей с помощью элементов костюма и импровизация – как дети под музыку с помощью мимики и жестов, пластических движений изобразили Бабу Ягу.
Все темы семинаров, признаны интересными.
Понравился новый танец, который разучила с педагогами - Воронина И.С.
Руководитель РМО – Шустовских Л.Н.